Цели и задачи работы школьной библиотеки :
· создать условия для эффективного сопровождения учебно-воспитательного процесса;
· пропаганда литературы в помощь учебно-воспитательного процесса;
· приобщение детей к ценностям мировой и отечественной культуры;
· овладение навыками работы с книгой, получением информации;
· воспитание позитивного отношения к книге, потребности в чтении посредством использования различных форм работы с читателем;
Задачи в работе с обучающимися:
Способствовать:
- формированию чувства патриотизма, гражданственности, любви к природе;
- комплексному обеспечению здоровьесбережения;
- воспитанию уважения к литературному наследию страны;
- пробуждению читательского интереса к истории России и краеведения;
- повышению грамотности учащихся;
- внедрению компьютерных технологий в практику работы библиотеки школы.
Задачи в работе с фондом:
- изучение состава фонда и анализ его использования (диагностика состояния учебного фонда, инвентаризация, ведение учётной и планово-отчётной документации. Анализ использования и очистка учебного фонда от устаревших по содержанию учебных изданий);
- комплектование периодических изданий (оформление подписки периодических изданий);
- приём литературы (ведение книг суммарного учета учебного фонда и художественной и методической литературы);
- работа с учебниками (составление заявки на учебники, инвентаризация).
Меры по сохранности фондов:
- ремонт книг (организация «книжкиной больницы»);
- составление, обновление и утверждение Правил пользования библиотекой;
- проведение акции «Живи, книга» по сохранности библиотечного фонда;
- приём учебников от преподавателей и учащихся в конце года;
- доукомплектование методической, художественной литературой, компакт-дисками и аудиоматериалами;
- работа по передвижке книжного фонда, оформление разделителей;
Оказание методической помощи:
- учебно-воспитательному процессу (предметные недели, классные часы);
- учителям-предметникам в проведении классных часов, мероприятий, открытых уроков;
Содержание и организация работы с пользователями:
1. Индивидуальная работа:
- проведение социологического опроса, анкетирование; ? изучение читательских интересов (ведение журнала посещаемости библиотеки); ? определение групп читателей;
- рекомендательные беседы при выдаче книг;
- беседы о прочитанном;
- работа с родителями, учащимися, учителями.
2. Массовая работа:
- проведение мероприятий, связанных с памятными датами года (календарь памятных дат);
- проведение недели детской и юношеской книги;
- экскурсия по библиотеке;
Справочно-информационного обслуживания пользователей:
Информационное обслуживание:
1. обзоры новой литературы и периодических изданий, книжные выставки «Книги-юбиляры»;
2 улучшение информационно-библиографического обслуживания учителей путем проведения дней информации, дней библиографии;
3 пропаганду литературы в помощь учебно-воспитательного процесса;
по отраслям знаний Для выполнения этих задач планируется провести следующую работу:
План работы библиотеки (на 1 четверть)
Работа с библиотечным фондом
№ п/п
|
Содержание работы
|
Сроки исполнения
|
1
|
Сдача школьных учебников в библиотеку.
|
май
|
2
|
Выдача учебников учителям для учащихся 1-4 классов
|
Июль-сентябрь
|
3
|
Выдача учебников учащимся 5-9 классов
|
Июль-сентябрь
|
4
|
Приём и обработка поступивших учебников (оформление накладных, штемпелевание, оформление картотеки, занесение в электронный каталог).
|
По мере поступления
|
5
|
Формирование фонда библиотеки
|
Сентябрь-октябрь
|
6
|
Диагностика обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями в новом учебном году.
|
|
7
|
Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с подведением итогов).
|
1 раз в четверть
|
8
|
Проведение акции «Подари книгу школе»
|
|
9
|
Инвентаризация учебного фонда.
|
Сентябрь-октябрь
|
Библиотечно–библиографические знания учащимся
10
|
«Здравствуй, друг - библиотека» (экскурсия первоклассников в библиотеку). 1 класс
|
сентябрь
|
11
|
«Книги читаем – мир открываем».
Выбор книг в библиотеке 2 класс
|
октябрь
|
12
|
«Книги читаем – мир открываем».
Экскурсия по библиотеке 3 класс
|
сентябрь
|
13
|
«Чтобы дети больше знали, есть газеты и журналы». Обзор детских газет и журналов
|
октябрь
|
14
|
«Книги читаем – мир открываем». Игровая экскурсия по библиотеке 4 класс
|
октябрь
|
15
|
«Как правильно выбирать и читать книги». Беседа-совет 5 класс
|
октябрь
|
16
|
«Путеводители в Книжном мире». Библиотечный урок-практикум 6-9 класс
|
октябрь
|
Воспитательная работа
17
|
Проводить беседы с вновь записавшимися читателями о Правилах пользования библиотекой 1-9 класс
|
сентябрь
|
18
|
«Сохраним учебник на «отлично». Беседа о сохранности учебников 5-7 класс
|
октябрь
|
19
|
«Мы за здоровый образ жизни». Книжная выставка. Обзор литературы. 1-9 класс
|
октябрь
|
20
|
«Эти книги вы нам подарили». Книжная выставка. 1-9 класс
|
октябрь
|
21
|
«Путешествие в страну Сказок» урок-викторина
1 класс
|
сентябрь
|